Меню сайта
Категорії розділів
Виховання наших дітей [1] Поради психолога [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователі відсутні...

[ Хто нас сьогодні відвідав ]
Г Hauiональна дитяча гаряча лінія Hauiональна гаряча лінія АКТУАЛЬНО ПРО COVID-19 Гаряча лінія управління освіти Гаряча лінія харчування

Для батьків

Головна » Для Батьків » Поради психолога

У категорії матеріалів: 1
Показано матеріалів: 1-1

Сортувати по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам

Возрастные психологические особенности пятиклассников

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов с взрослыми. При этом негативизм -первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.

Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т.п.), можно понять и крайнюю эмоциональную стабильность.

Дорогие родители!

Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.

Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.

Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду.

Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) - плохая черта. От нее лучше избавиться уже в детстве.

Удачи!
Поради психолога | Переходов: 0 | Дата: 08 Декабря 2011

Мій кабінет
22:14
Вы вошли как: Гость
ОЛІМП
Інформ. джерела
  • Управління освіти Херсонської міської ради
  • Методичний кабінет
  • Програми для всіх
  • Світ розваг
  • Найкращі сайти
  • Пошук
    Hauiональна гаряча лінія офіційний веб-сайт системи Безоплатної правової допомоги Міська дитячя екологічна конференція «Карантин нам не завада!»(

    Херсонська загальноосвітня середня школа І-ІІІ ступенів №37 ім. В. Дробота©DjVVS©2011-2025